Понятия и термины совместных покупок.

Основные понятия и термины.

Совместная покупка (СП) — это организованная покупка каких-либо вещей на оптовой фирме по оптовым ценам. Участие в СП сугубо добровольное, т.е. участник должен чётко осознавать, что пришёл в закупку по собственной инициативе. И понимать, что в стоимость товара не включён "любой каприз", а организатор - не продавец, а именно организатор закупки.

Принцип "клиент всегда прав" здесь не действует, так как клиентов и покупателей в СП нет, есть участники и организаторы. СП - это не магазин. СП - исключительно добровольная покупка тех же товаров, что есть в магазинах, но по оптовой цене, с небольшим вознаграждением для организатора закупки.

Совместная покупка не является коммерческой. Участники совместной покупки возмещают организатору только расходы, понесенные в связи с организацией закупки - телефонные переговоры, интернет, электричество, транспорт, упаковка и иные расходы (орг. сбор).

УЗ — Участник закупки это зарегистрированный на сайте пользователь, который участвует в заказе, соблюдает Правила сайта и правила Организатора.

Организатор (ОРГ) — действующий по Правилам пользователь сайта, который организует закупку - собирает заказы, оплаты от Участников закупки, ведет всю работу с фирмой-Поставщиком и выдает заказы Участникам.

Ник – псевдоним, под которым пользователи выступают на форуме и участвуют в закупках. Он необходим хотя бы потому, что набор имен собственных крайне невелик по сравнению с числом пользователей.

Закупка — совместная покупка товаров, сформированная и проведенная Организатором в соответствии с Правилами сайта.

Поставщик — Производитель или Поставщик товаров, определяется по адресу сайта, с которого производится сбор заказов.

Бренд — известная и легко узнаваемая торговая марка, которую можно идентифицировать и по определенным признакам, выделить из других марок. Название торговой марки, служащее своеобразной гарантией ожидаемого качества товара (услуги).

Торговая марка (ТМ) — это обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров.

Орг. процент (Орг. сбор) — процент, взимаемый Организатором сверх стоимости товара по прайс-листу Поставщика, установленный в соответствии с условиями закупки и Правилами сайта, в который входят затраты организатора на проведение закупки: телефонные переговоры, оплата бензина или аренды автомобиля, забор груза из транспортной компании и другие расходы.

Транспортные расходы (ТР) — расходы за доставку товара.

Черный список (ЧС) — список Участников, неоднократно нарушивших правила СП или условия закупок.

Минималка — минимальная сумма закупки, необходимая для выкупа товара по оптовым ценам заявленная Поставщиком.

Размерный ряд (ряд) — некоторое количество размеров одного артикула, которое необходимо собрать по условиям закупки у Поставщика.

Закрытый ряд — ряд, зафиксированный Организатором закупки, в котором все размеры зарезервированы за Участниками.

Пересорт — качественный товар, пришедший в несоответствии с заказанными характеристиками, параметрами (размером, цветом и т.д.).

Брак — дефект или существенный недостаток товара, допущенный Производителем товара, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением.

Пристрой — выкупленная вещь, находящаяся "на руках" и пристраиваемая Участником или Организатором по различным причинам.

Вещь маломерит/большемерит — вещи, размеры которых, указанные в стандартных единицах измерения, отличаются от стандартов (в сторону меньше или больше).

Бан — блокировка аккаунта на определенный или неопределенный срок. В таком случае владелец аккаунта (участник СП) не может печатать сообщения, и/или просматривать ресурс, на котором он получил бан.

Срыв закупки — невозможность продолжать закупку по причине осведомленности Поставщика о закупке и отказу работать с СП.

Стоп — окончание приема заказов от Участников с фиксированием всех заказов в Закупке.На этапе стопа отказаться ,сделать корректировку, удалить/добавть заказ нельзя.

Выдача — процесс выдачи заказов.

Размерный ряд, ряд — подразумевает выкуп товара в определенном количестве или определенное количество размеров.

Удорожание — повышение цены от первоначально заявленной, в связи с зависимостью цены от разных факторов –например повышение курса валют.

Предоплата — способ оплаты заказа в оговоренные организатором сроки до получения товара.

Замена — товар, который участник заказывает на случай, если основного заказа не окажется в наличии.

Статусы (этапы СП)

СБОР — на этом этапе происходит сбор заявок от покупателей, в это время еще можно подкорректировать свой заказ, добавить или удалить, поменять размер.

ДОЗАКАЗ — на этом этапе закупка, находится в стадии сбора заказов, почти набравшая "минималку". Она открыта для заказа, но отказаться от заказа уже нельзя. Изменить ДОЗАКАЗ тоже нельзя.

СТОП —  Дата стопа определяется при начале сборов заказов и может сдвигаться на позднее время, если, например, участники не набрали минималку. Отказаться от заказа в статусе СТОП, нельзя ни при каких условиях, поэтому подумайте, прежде чем нажать на кнопку заказа, и не заказывайте слишком много в надежде попозже подумать и откорректировать список заказанного – обратного пути может и не быть. После стопа организатор отправляет поставщику все заказы участников, получает ответ о наличии, подтверждает заказ и получает счет.

ЗАФИКСИРОВАНО- на этом этапе организатор отправляет заявку с заказами по поставщику и ожидает от него счет на оплату. При таком статусе оплачивать заказ не нужно т.к може изменится цена ( если у поставщика не окажется нужного товара)

ВКЛЮЧЕНО В СЧЕТ —этап выставления счета и его оплата участником закупки. Способ оплаты всегда устанавливается организатором на этапе сбора заказов. Перевод сумм, отличных от суммы счета, разрешен только с согласия организатора. При оплате счета необходимо полностью заполнить форму, указав дату, время, сумму и номер карты, с которой переводились деньги. В ряде случаев просят дополнительную информацию к оплаченному счету – внимательно читайте текст перед счетом. Не полностью либо некорректно заполненные счета затрудняют идентификацию полученных сумм; неотмеченный, либо не вовремя отмеченный участником счет, воспринимается как неоплаченный, что грозит, как минимум, повышением оргсбора и снятием рейтинга за нарушение правил СП. На данном этапе ОРГ оплачивает заказ поставщику.

ОПЛАЧЕНО-- этот статус ставится участнику закупки тогда, когда организатор получил деньги за товар.

В ПУТИ — включает в себя отправку груза Поставщиком и доставка транспортной компанией. Организатор получает груз, разбирает, рассортировывает груз по участникам, сообщает о недовозе (нет заказа в наличии на фирме на момент отгрузки), доставляет закупку в пункты Выдачи.

ВЫДАЧА — финальный этап закупки, когда участник получает заказанный товар. Участник и сотрудник выдающий заказы подписывают акт передачи участнику товара. Выдача может быть осуществлена несколькими способами (необязательно все они будут доступны в одной закупке): путем самовывоза (самостоятельного вывоза вне рамок общих встреч) со склада по адресу, в центре выдачи заказов, в дополнительных точках выдачи или встречах, курьером, по почте (для иногородних), если Орг указал такую возможность.